Брянская областная детская библиотека

«Из жизни учёных» информ-минутка

Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя.

А.П.Чехов

Российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

Учёными России многое делалось впервые, — например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

8 февраля - День российской науки. Этот день был учреждён 7 июня 1999 года указом президента России Б. Ельциным. День науки берёт своё начало от 8 февраля 1724 года, когда Петром I был подписан указ об образовании Российской академии наук.

День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания.

В рамках мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, а также ко Дню российской науки сотрудники Суражской городской детской библиотеки провели для обучающихся 7-б класса СОШ №2

( кл. руководитель Банная Л. М.) инфор-минутки « Из жизни ученых». Из рассказа ведущего библиотекаря Пипченко Т.А. ребята узнали про День российской науки и о науке в целом: когда и кем он был учреждён, от какого слова произошёл термин «наука», какие бывают науки, о роли России во многих областях знаний и др., также с большим интересом слушали рассказ о знаменитых российских учёных – юбилярах 2023 года, их достижениях: Курчатове И.В., Вернадском В.И., Ползунове И.И., Верзилине Н.М., Ландау Л.Д., Котине Ж. Я. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф, авиацию и космонавтику, периодическую систему химических элементов, фотосинтез, лазеры и многое другое — все это придумали российские ученые.

В викторине «Учёные, научные открытия» учащиеся не только показали свои знания об известных русских учёных, но и узнали много нового о них.

В заключение беседы присутствующие познакомились с книгами серии «Сто великих»: Самин Д.К. «Сто великих ученых», Низовский А.Ю. «Сто великих чудес инженерной мысли», Рыжов К.В. «Сто великих изобретений» и др.

Такие мероприятия содействуют расширению представлений подрастающего поколения об истории и достижении российской науки; способствуют формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки; воспитывают уважительное отношение к людям умственного труда; чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ; побуждают к участию в кружках технического творчества и к овладению техническими навыками.

«Из жизни учёных» информ-минутка